| ||||||
|
| |||||
Внеурочная деятельность
Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 1 «А» классе.
При планировании воспитательной работы с классом были поставлены следующие цели и задачи: - вести работу по сплочению детского коллектива, устраняя соперничество, воспитывая чувство товарищества, отзывчивость, тактичность, терпимость к недостаткам одноклассников; - воспитывать гражданские чувства: уважение к своему народу, любовь к Родине, малой родине – Кубани; - воспитывать культуру поведения; - формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; - создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания. В основном все поставленные цели и задачи реализованы через различные воспитательные мероприятия, проводимые в классе в течение всего учебного года. Помогли решить задачу сплочения коллектива мероприятия: «День рождения класса», «День именинников», «Один за всех и все – за одного». А так же, конкурсы рисунков: «Наша дружная семья», «Вредным привычкам – нет, спорту – да!» и др. Классный час «Умеем ли мы дружить», праздник «Доброта, что солнышко», «Мамочка милая, мама моя». КВН: «А ну-ка, девочки!», «Весёлые старты». и др. Воспитанию гражданских чувств способствовали классные часы: «Кубанские обычаи и традиции», «С чего начинается Родина», «О профессиях разных, о профессиях важных», «Освобождение станицы Ленинградской от немецко-фашистских захватчиков», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Человек и общество». Экскурсия к вечному огню, на «Аллею Славы». Знакомство с боевым путём ветеран ВОВ Мельника Ивана Ильича. Конкурсы рисунков: «Мир, труд, май», «Солдат – защитник Родины», «Красив ты наш, Кубанский край!», «Страна, в которой мы живём», «Мир глазами детей» и др. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, воспитывать культуру поведения помогли классные часы: «Учись учиться», «Учитель + ученик = школа», «Устав школы – закон школьной жизни», «Международное гуманитарное право», «Всё на свете могут наши мамы», «Лес – наше богатство», «Мой четвероногий друг». Беседы по профилактике вредных привычек и правонарушений и др. Создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания помогли: участие в школьной выставке «Дары осени», праздник «Золотая осень», устный журнал «Умеем ли мы слушать музыку», Новогодний утренник, викторина «Знаете ли вы сказки?», классный час- путешествие «Русская природа в творчестве Ивана Шишкина», конкурсы рисунков на различные темы, участие в школьных концертах и др. Большинство учащихся класса ответственно относятся к учёбе, понимают её важность и значимость. Все 26 учащихся класса посещали кружок «Шахматы» ДЮСШ, «Умелые руки» ДЮЦ, кружки в школе: «Спортивные игры», «Спортивные танцы». Учащиеся класса посещают музыкальную школу: Коломиченко Ульяна, Андрющенко Анна, Жемчужникова Арина, Чувило Юлиана, Пятак Кирилл, Машкова София; танцевальные коллективы: «Золотой колосок» (Шеблакова Рената, Кузьминова Елизавета) и «Родная сторонушка» (Коломиченко Ульяна), секции ДЮСШ (Мельцов Владислав). Активно участвуют в жизни класса и школы. Учащиеся класса активно участвовали в школьных и муниципальных конкурсах поделок, рисунков; награждены грамотами. Коломиченко Ульяна и Павлюченко Алексей награждены дипломами, как участники районного фестиваля героико-патриотической песни «Пою моё отечество». Баев Семён занял 1-е место в соревнованиях по шахматам среди мальчиков 1-х классов, а Юшко Юлия - 1-е место среди девочек. Особенно результативными в работе с детьми стали экологическое, эстетическое, патриотическое направление, продвинулись в воспитании трудолюбия, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, в развитии творческих способностей, любознательности. Не удалось ещё на должном уровне сформировать культуру поведения в школе, дома, в общественных местах. Некоторым учащимся не удалось привить бережное отношение к своим и чужим вещам, школьному имуществу, умение ценить труд других людей, ответственность за свои поступки. Наиболее удачными и запоминающимися мероприятиями были: Беседа о правильном питании. Использовалась презентация, из которой дети наглядно узнали о полезных, бесполезных и даже вредных продуктах питания. Впечатлила информация о пищевых добавках и их вреде для здоровья детского организма. Ребята узнали, что происходит с организмом, если употреблять в пищу большое количество такого вкусного и любимого детьми «пищевого мусора» в виде «Коко-Коллы», чипсов и т.д. Беседа побудила детей к наведению порядка в режиме питания (как впрочем, и во всём образе жизни), убедила, что это вполне в силах человека, и тот, кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Многие ребята попросили презентацию для того, чтобы показать дома родителям и выписать вредные для организма Е- добавки. Запомнилась ребятам экскурсия в краеведческий музей. Впечатлило знакомство с военной биографией ветерана ВОВ Мельникова Ивана Ильича. Рассказ с использованием презентации о бывшем лётчике, принимавшем непосредственное участие в боевых действиях, смог пробудить патриотические чувства у ребят. Они задавали много вопросов, на которые заочно получали интересные и обстоятельные ответы от ветерана, ведь Иван Ильич долгое время являлся преподавателем физкультуры, вёл шахматный кружок и имеет опыт общения с детьми. Иван Ильич, в силу слабого здоровья, не смог лично встретиться с ребятами, но любезно предоставил материалы для презентации, фотографии времён Великой Отечественной войны, где ребята увидели молодого лётчика Ивана Ильича, его однополчан и даже любимца всех лётчиков овчарку-санитара. Для достижения воспитательных задач использовались различные формы работы с учащимися: классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела, устные журналы, викторины, конкурсы, научные конференции. Разнообразными были и методы воздействия на учеников: личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование и т.д.
Классный руководитель 1 «А» класса /Е. В. Головко/
golovko-school40.narod2.ru
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |