| ||||||
|
| |||||
Проектная деятельность
Формирование самооценки у учащихся начальных классов через введение рефлексивных дневников.
Особенности современного образовательного процесса и социальные предпосылки побудили к написанию данного проекта. Желание в учебно-воспитательном процессе уделить внимание не столько сумме научных знаний, которые учащиеся приобретают в школе, сколько формированию у них информационной, деятельностной и коммуникативной компетенций. Предлагаемый проект опирается на идею гуманизации образования – - распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; - обеспечение образовательным процессом всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества. - организация помощи обучающимся в осмыслении значения новых знаний лично для себя. - направленность образования на внутренний мир учащихся — их чувства, отношения, мнения, понимание себя и окружающих. Концептуальной основой проекта является формирование положительной «Я - концепция личности» – системы осознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит своё поведение. Проект опирается на принципы: личностно-ориентированного образовательного процесса: личностного целеполагания ученика, выбора индивидуальной образовательной траектории, продуктивности обучения, принцип образовательной рефлексии (А.В. Хуторской); активности ребёнка в образовательном процессе, подразумевающий такое качество учебной деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. Цель проекта: уделить внимание в учебно-воспитательном процессе не столько сумме научных знаний, которые учащиеся приобретают в школе, сколько формированию у них информационной, деятельностной и коммуникативной компетенций. Основная задача проекта: формировать оценочную деятельность учащихся на основе разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс рефлексивных дневников учащихся. Реализация проекта возможна в условиях педагогики сотрудничества: 1) в основе оценки работ учащихся должны лежать гуманный подход, бесконфликтность учебной ситуации, вера в творческие силы детей; 2) каждое школьное дело, достижение, результат работы ученика должны быть проанализированы коллективом и самим учащимся в целях формирования правильных оценок, самооценок и взглядов личности; 3) необходимо сделать семью союзником в воспитании и обучении детей; 4) самоуважение, положительное отношение к себе и адекватная оценка себя являются необходимыми условиями правильного формирования личности; 5) процесс саморегуляции личности наиболее эффективно происходит в условиях предоставления самостоятельности и инициативы.
Детские исследовательские работы (презентации).
golovko-school40.narod2.ru
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |