учитель начальных классов

Головко Елена Валентиновна

 

Внеурочная деятельность

 

    

   

    

 

 

 

 

 

 

 

  

Анализ воспитательной работы за  2009/2010 учебный год

в 1 «А» классе. 

 

     При планировании воспитательной работы с классом были поставлены следующие цели и задачи:

- вести работу по сплочению детского коллектива, устраняя соперничество, воспитывая чувство товарищества, отзывчивость, тактичность, терпимость к недостаткам одноклассников;

- воспитывать гражданские чувства: уважение к своему народу, любовь к Родине, малой родине – Кубани;

- воспитывать культуру поведения;

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания.

     В основном все поставленные цели и задачи реализованы через различные воспитательные мероприятия, проводимые в классе в течение всего учебного года.                 

     Помогли решить задачу сплочения коллектива  мероприятия: «День рождения класса», «День именинников», «Один за всех и все – за одного». А так же, конкурсы рисунков: «Наша дружная семья», «Вредным привычкам – нет, спорту – да!» и др. Классный час «Умеем ли мы дружить», праздник «Доброта, что солнышко», «Мамочка милая, мама моя». КВН: «А ну-ка, девочки!», «Весёлые старты». и др.

     Воспитанию гражданских чувств способствовали  классные часы: «Кубанские обычаи и традиции», «С чего начинается Родина», «О профессиях разных, о профессиях важных», «Освобождение станицы Ленинградской от немецко-фашистских захватчиков», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Человек и общество». Экскурсия к вечному огню, на «Аллею Славы». Знакомство с боевым путём ветеран ВОВ Мельника Ивана Ильича. Конкурсы рисунков: «Мир, труд, май», «Солдат – защитник Родины», «Красив ты наш, Кубанский край!», «Страна, в которой мы живём», «Мир глазами детей» и др.

      Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, воспитывать культуру поведения помогли классные часы: «Учись учиться», «Учитель + ученик = школа»,  «Устав школы – закон школьной жизни», «Международное гуманитарное право», «Всё на свете могут наши мамы», «Лес – наше богатство», «Мой четвероногий друг». Беседы по профилактике вредных привычек и правонарушений и др.

       Создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания помогли: участие в школьной выставке «Дары осени», праздник «Золотая осень», устный журнал «Умеем ли мы слушать музыку», Новогодний утренник, викторина «Знаете ли вы сказки?», классный час- путешествие «Русская природа в творчестве Ивана Шишкина», конкурсы рисунков на различные темы, участие в школьных  концертах и др.

        Большинство учащихся класса ответственно относятся к учёбе, понимают её важность и значимость.   

Все 26 учащихся класса посещали кружок «Шахматы» ДЮСШ, «Умелые руки» ДЮЦ, кружки в школе: «Спортивные игры»,  «Спортивные танцы». Учащиеся класса посещают музыкальную школу: Коломиченко Ульяна, Андрющенко Анна, Жемчужникова Арина, Чувило Юлиана, Пятак Кирилл, Машкова София; танцевальные коллективы: «Золотой колосок» (Шеблакова Рената, Кузьминова Елизавета) и «Родная сторонушка» (Коломиченко Ульяна), секции ДЮСШ (Мельцов Владислав). Активно участвуют в жизни класса и школы.

      Учащиеся класса активно участвовали в школьных и муниципальных конкурсах поделок, рисунков; награждены грамотами. Коломиченко Ульяна и Павлюченко Алексей награждены дипломами, как участники районного фестиваля героико-патриотической песни «Пою моё отечество». Баев Семён занял 1-е место в соревнованиях по шахматам среди мальчиков 1-х классов, а Юшко Юлия -  1-е место  среди девочек.

             Особенно результативными в работе с детьми стали экологическое, эстетическое, патриотическое направление, продвинулись в воспитании трудолюбия, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, в развитии творческих способностей, любознательности. Не удалось ещё на должном уровне сформировать культуру поведения в школе, дома, в общественных местах. Некоторым учащимся не удалось привить бережное отношение к своим и чужим вещам, школьному имуществу, умение ценить труд других людей, ответственность за свои поступки.

       Наиболее удачными и запоминающимися мероприятиями были:

   Беседа о правильном питании. Использовалась презентация, из которой дети наглядно узнали о полезных, бесполезных и даже вредных продуктах питания. Впечатлила информация о пищевых добавках и их вреде для здоровья детского организма. Ребята узнали, что происходит с организмом, если употреблять в пищу большое количество такого вкусного и любимого детьми «пищевого мусора» в виде «Коко-Коллы», чипсов и т.д. Беседа побудила детей к наведению порядка в режиме питания (как впрочем, и во всём образе жизни), убедила, что это вполне в силах человека, и тот, кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Многие ребята попросили презентацию для того, чтобы показать дома родителям и выписать вредные для организма Е- добавки.

   Запомнилась ребятам экскурсия в краеведческий музей. Впечатлило знакомство с военной биографией ветерана ВОВ Мельникова Ивана Ильича. Рассказ с использованием презентации о бывшем лётчике, принимавшем непосредственное участие в боевых действиях, смог пробудить патриотические чувства у ребят. Они задавали много вопросов, на которые заочно получали интересные и обстоятельные ответы от ветерана, ведь Иван Ильич долгое время являлся преподавателем физкультуры, вёл шахматный кружок и имеет опыт общения с детьми. Иван Ильич, в силу слабого здоровья, не смог лично встретиться с ребятами, но любезно предоставил материалы для презентации, фотографии времён Великой Отечественной войны, где ребята увидели молодого лётчика Ивана Ильича, его однополчан и даже любимца всех лётчиков овчарку-санитара.

     Для достижения воспитательных задач использовались различные формы работы с учащимися: классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела, устные журналы, викторины, конкурсы, научные конференции.           Разнообразными были и методы воздействия на учеников: личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование и т.д.

     

 

   Классный руководитель 1 «А» класса                            /Е. В. Головко/                 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 golovko-school40.narod2.ru 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz