учитель начальных классов

Головко Елена Валентиновна

 

Проектная деятельность

 

  

 

 

 

Формирование самооценки у учащихся начальных

классов через введение рефлексивных дневников.

 

 

 

   Особенности современного образовательного процесса и социальные предпосылки  побудили к написанию данного проекта.

 Желание в учебно-воспитательном процессе уделить внимание не столько сумме научных знаний, которые учащиеся приобретают в школе, сколько формированию у них информационной, деятельностной и  коммуникативной  компетенций.

       Предлагаемый проект опирается на идею гуманизации образования –

 - распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения;

 - обеспечение образовательным процессом всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества.

 - организация помощи обучающимся в осмыслении значения новых знаний лично для себя.

 - направленность образования на внутренний мир учащихся — их чувства, отношения, мнения, понимание себя и окружающих.

        Концептуальной основой проекта является формирование положительной «Я - концепция личности» – системы осознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит своё поведение.

Проект опирается на принципы: личностно-ориентированного образовательного процесса: личностного целеполагания ученика, выбора индивидуальной образовательной траектории, продуктивности обучения, принцип образовательной рефлексии (А.В. Хуторской); активности ребёнка в образовательном процессе, подразумевающий такое качество учебной деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

       Цель проекта: уделить внимание в учебно-воспитательном процессе не столько сумме научных знаний, которые учащиеся приобретают в школе, сколько формированию у них информационной, деятельностной и  коммуникативной  компетенций.

       Основная задача проекта: формировать оценочную деятельность учащихся на основе разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс рефлексивных дневников учащихся.

Реализация проекта возможна в условиях педагогики сотрудничества:

1) в основе оценки работ учащихся должны лежать гуманный подход, бесконфликтность учебной ситуации, вера в творческие силы детей;

2) каждое школьное дело, достижение, результат работы ученика должны быть проанализированы коллективом и самим учащимся в целях  формирования правильных оценок, самооценок и взглядов личности;

3) необходимо сделать семью союзником в воспитании и обучении детей;

4) самоуважение, положительное отношение к себе и адекватная оценка себя являются необходимыми условиями правильного формирования личности;

5) процесс саморегуляции личности наиболее эффективно происходит в условиях предоставления самостоятельности и инициативы.

 

Детские исследовательские работы (презентации). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 golovko-school40.narod2.ru 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz